В плане подготовки к выставке...
На примере участия в международной выставке украинской девелоперской компании
Чтобы выставка стала удачным вложением денег, необходимо:
1. Четко понимать стратегические цели компании, и исходя из этих целей, - ставить реальные промежуточные цели, которые необходимо достигнуть в результате участия в выставке.
2. Необходимо разделить, жестко привязать к временному графику и персонифицировать процессы подготовки к выставке, ее проведение и поствыставочной активности. То есть, составить план подготовки и проведения выставки.
3. Нужен человек, который координирует всю оперативную работу по подготовке к выставке. Желательно, чтобы это не был генеральный менеджер или собственник бизнеса. Такой скрупулезной работой должен заниматься надежный и дотошный в мелочах человек. Если такой имеется – это хорошо.
4. Нужен пресс-секретарь компании – совсем не обязательно пиарщик, а просто надежный (не болтающий лишнего), контактный и обязательный в своих обещаниях человек. Он нужен для поддержания оперативных контактов со СМИ, установления дружеских отношений с журналистами.
5. План подготовки и проведения выставки должен включать:
a. Список необходимых материалов маркетингового характера:
i. буклеты ii. листовки iii. сообщения iv. презентации v. имиджевые фильмы vi. альбомы vii. статейные материалы viii. интервью (заготовки) ix. доклады x. готовые пресс-киты xi. пригласительные (открытки) xii. сувениры xiii. что-то еще?..
b. План использования стенда на выставке и его дизайн. Материалы для наполнения стенда:
i. графические материалы – фотографии, рисунки, картины, чертежи ii. макеты (объектов) iii. выставочные альбомы iv. что-то еще?..
c. План подготовки к выставке.
d. План проведения выставки.
e. План мер, которые необходимо предпринять после выставки.
Остановимся на последних трех пунктах подробнее:
a) План подготовки к выставке (во временной перспективе)
a. Проводим PR-кампанию в рамках подготовки к выставке. Главная цель – ознакомить общественность и потенциальных партнеров с компанией, создать положительное впечатление. Попутно решаем следующие задачи: знакомимся со СМИ, создаем рычаги влияния на ситуацию через СМИ, готовим благоприятный фон для успешного проведения выставки. В рамках этой PR-кампании:
b. Готовим краткое, но емкое по сути, сообщение, фактически – приглашение на выставку, в котором изложены цели, которые преследует компания, говорится о бизнесе компании, имеется интересная информация о самой выставке и о тех выгодах, которые получит Украина от участия в выставке.
c. Осуществляем адресную рассылку приглашений зарубежным инвесторами и украинским партнерам (в том числе – потенциальным).
d. Приглашаем на выставку влиятельных и талантливых журналистов, оплачиваем их перелет и проживание, все остальное (интерес к теме в СМИ) – они сделают сами.
e. Готовим развернутое сообщение о выставке и участии компании в ней, фактически – делаем серьезный статейный материал, где подробно, с иллюстрациями изложены:
i. история проведения выставки, участники, интересные факты о выставке, плюс – фото ii. история компании, цели и задачи бизнеса, интереснейшие объекты (проекты) – с фото iii. сведения о менеджменте компании – биографическая справка, достижения, что-то личное, плюс – фото iv. дается некий анализ ситуации на рынке, и делаются предположения о том, что получит Украина от участия в выставке
f. Делаем электронную презентацию компании, а может и несколько презентаций – о выставке, о рынке, о проектах компании.
g. Делаем имиджевый фильм о компании.
h. Делаем CD-презентацию о компании – на диске должны быть статейные материалы, презентации, фильм – на разных языках: украинский, русский, английский, немецкий.
i. Делаем пресс-кит – набор информации о компании в одном пакете.
j. Готовим доклад руководителя. Рабочее название – «Накануне выставки».
k. Созываем пресс-конференцию. Рабочее название – «Накануне выставки». Объявляем о пресс-конференции за месяц до начала выставки – рассылаем пресс-релиз, адресно приглашаем журналистов. Проводим пресс-конференцию за две недели до начала. Место проведения – «Интерфакс» или «Униан». Журналистам – режим максимального благоприятствования. Все работники СМИ снабжаются пресс-китами и другими фактурными материалами в полном объеме, в печатном и электронном виде. Журналисты – народ ленивый: доклад вряд ли станут конспектировать, а его электронную версию запросто используют в своих статьях и сообщениях. По окончании пресс-конференции – дружеский банкет.
l. приглашение на выставку, в котором изложены цели, которые преследует компания, говорится о бизнесе компании, имеется интересная информация о самой выставке и о тех выгодах, которые получит Украина от участия в выставке.
m. Готовим раздаточные (печатные) материалы к выставке:
n. Имиджевый буклет компании – история успеха, руководство, проекты, немного об Украине и ее потенциале o. Презентационные листовки с рабочими названиями: i. Украина – движение вперед ii. Украина – успешная страна iii. Украина – лучшее вложение капитала iv. И т.д. p. Презентационные листовки с описанием интереснейших проектов компании (объектов) – описание, фото, цена вопроса, эффективность инвестирования...
в) План проведения выставки
1. Можно провести «День Украины» в рамках выставки – с презентациями и выступлениями видных государственных деятелей и влиятельных бизнесменов.
2. Можно раздавать важным гостям стенда приглашение (открытка) посетить Украину, а после выставки действительно провести для таких vip-персон такой тур... - хороший способ продолжить полезное знакомство.
3. Можно дарить vip-ам хорошо иллюстрированные альбомы (фотоальбомы), иллюстрирующие бизнес компании.
4. На стенде полезно разместить как можно больше мониторов (ЖКИ) – крутить имиджевые фильмы о компании и Украине, презентации, фотоальбомы...
5. Дать возможность журналистам-телевизионщикам снять хороший фильм о выставке и участии компании в ней.
c) План мер, которые необходимо предпринять после выставки.
1. Подготовить сообщения – краткое (пресс-релиз) и развернутое (статейный материал) – об участии компании и Украины в выставке. Проинформировать СМИ и общественность.
2. Проинформировать партнеров (в том числе потенциальных) об итогах выставки – адресная рассылка...
3. Дать талантливым журналистам необходимую информацию – тексты, фотографии, некий анализ – они сами напишут статьи.
4. Провести пресс-конференцию с участием руководства компании, рабочее название - «Итоги выставки», сроки проведения – не позже, чем через неделю после окончания выставки.
5. Добиться выхода видеоряда о выставке в новостях на ведущих телеканалах страны.
|