Пресс-релиз — официальная информация о товаре или компании, подготовленная для возможного опубликования в печати и распространения через электронные СМИ.
Общие правила
1. Объем — не более листа формата А4. Для рассылаемых по электронной почте желательно уложиться в первый экран без прокрутки. 2. Оптимальный размер шрифта: для бумажных пресс-релизов — 12; для рассылаемых электронной почтой — 10–12. Заголовок — 14-й размер шрифта. 3. Пресс-релиз пишется только в третьем лице. 4. Заголовок пресс-релиза является квинтэссенцией информации, которую вы хотите сообщить. Заголовок должен быть кратким и максимально информативным. Рекомендуемая длина заголовка — одна строка. 5. В заголовке и тексте пресс-релиза необходимо избегать жаргона, специальной терминологии, сокращений и банальных фраз. 6. Пресс-релиз начинается с указания места и даты его написания. Рекомендуется (пример): «Москва, 20 апреля». Текущий год указывать не следует. 7. Первый абзац пресс-релиза должен в сжатой форме раскрывать тему заголовка. Последующие абзацы — давать развернутое представление о событии, товарах или услугах, информация о которых распространяется посредством пресс-релиза. 8. Приветствуется цитирование в тексте пресс-релиза слов участников событий, технических специалистов, рассказывающих о достоинствах продукта, заявлений руководителей. 9. В конце пресс-релиза могут быть сообщены, — при необходимости, — данные о компании, ее партнерах, иная справочная информация, которая может способствовать более полному и точному восприятию информации. Справочные данные отделяются подзаголовком Справка. 10. Прикрепленные к пресс-релизу фотографии, графики, таблицы, иллюстрирующие текст пресс-релиза, резко увеличивают его привлекательность и вероятность опубликования. 11. В конце пресс-релиза необходимо указать контактные данные: лицо, должность, телефон, электронный адрес, адрес веб-сайта — для возможных справок и уточнений.
Заголовок — самая важная часть пресс-релиза. Заголовок должен эффективно воздействовать на читателя, заставляя его заинтересоваться текстом.
Лучше потратить больше времени на создание броского заголовка.
Первый абзац пресс-релиза — в двух-трех предложениях необходимо изложить главную мысль. Первый абзац должен иметь самостоятельный законченный смысл. В первом абзаце следует упомянуть название компании, торговую марку, название услуги, но — не в ущерб ясности и достоверности.
Основной текст пресс-релиза. Наиболее значимую информацию следует размещать как можно ближе к началу основного текста. Основной текст пишется тем же стилем (языком), что и первый абзац.
Интрига. Для того чтобы пресс-релиз привлек внимание средств массовой информации, он должен быть привлекательно оформлен, хорошо написан и, кроме того, выделяться чем-то необычным. А это значит, что в любом успешном пресс-релизе должна быть какая-то интрига.
Срочность. Пометка «срочно» показывает получателю пресс-релиза, что материал следует использовать немедленно.
Злоупотреблять «срочностью» сообщения не стоит: используйте пометку «срочно» только в том случае, если ваш материал на самом деле имеет экстренную важность.
Особенности электронных пресс-релизов:
1. Избегайте прикрепленных файлов. Многие сразу удаляют электронные письма с вложенными файлами из-за возможности нахождения в них компьютерных вирусов. 2. Заголовок помещайте не только в «Тему» письма, но и в его начало, так как не всегда возможно прочесть написанное в «Теме» из-за несовместимости кодировок. 3. Учитывайте возможные экранные и программные ограничения на длину текста в поле «Тема» у получателя. 4. Строка не должна уходить за экран вправо, т. е. следует не допускать горизонтальной прокрутки. Для этого необходимо ограничиваться максимум 70 символами в строке и каждую строку завершать нажатием клавиши Enter, так как не во всех почтовых программах есть автоматический перенос текста на новую строку. 5. По возможности отправляйте каждому личное письмо, т. е. указывайте в поле «Кому» только одного конкретного получателя.
Примеры пресс-релизов
Первая в Украине система WiMAX — демонстрация 5 апреля
Киев, 29 марта. 5 апреля в рамках «Недели цифровых технологий 2005» компании «Украинские новейшие технологии» и Bounty AG представят первую в Украине систему широкополосного беспроводного доступа WiMAX. Демонстрация возможностей системы состоится на объединенном стенде компаний сразу после официального открытия традиционных выставок EnterEX 2005, ExpoTEL 2005, «Решения для управления предприятием 2005». По окончании демонстрации, в 13.00 5 апреля в конференц-зале № 6 выставочного комплекса «Киевэкспоплаза» специалисты компаний «Украинские новейшие технологии» и Bounty AG подробно расскажут о достоинствах новой технологии и перспективах WiMAX в Украине. Уже сегодня WiMAX обеспечивает высокоскоростной доступ в Интернет, телефонию, передачу видеоинформации, служебных данных, возможность проводить дистанционную диагностику больных, видеоконференции, и многое другое — с минимальными капиталовложениями, в масштабах города или сельской местности, на площади в десятки и сотни квадратных километров. Широкое применение технологии WiMAX послужит толчком для дальнейшего развития телекоммуникационной отрасли, которая получит недорогое и одновременно высокоэффективное решение проблемы «последней мили», особенно там, где использование проводных подключений экономически невыгодно или физически невозможно.
Справка WiMAX — семейство стандартов IEEE 802.16 для построения широкополосных беспроводных сетей со скоростью передачи данных до десятков мегабит в секунду. Дальность связи достигает 40 км, при этом не требуется наличие прямой видимости между базовой станцией и абонентскими устройствами. WiMAX является развитием идеологии беспроводного доступа Wi-Fi и активно поддерживается корпорацией Intel. Ожидается, что в 2006 году WiMAX получит широкое распространение среди пользователей портативных компьютеров, а в 2007 году технология будет интегрирована в клиентские устройства и мобильные телефоны. ООО «Украинские системы» совместно с компаний Bounty AG начинают развертывание сети широкополосного беспроводного доступа по всей Украине. В ближайшее время планируется предоставлять услуги высококачественной телефонии, доступа к сети Интернет, другим информационным ресурсам, строить беспроводные корпоративные сети. Компания Bounty AG выступает в этих проектах системным интегратором и поставщиком решений.
С уважением, Пресс-служба Bounty AG
Bounty AG и «Укртелеком» окажут технологическую поддержку форуму Intel
Киев, 23 апреля. Компания Bounty AG и ОАО «Укртелеком» окажут технологическую поддержку Intel Developer Forum, который состоится в Киеве 28 апреля. Для участников форума будет смонтирована система мобильного доступа РадіоСпот™. Напомним, что широкая презентация первой в Украине коммерческой системы беспроводного доступа под торговой маркой РадіоСпот™ состоялась 17–20 февраля 2004 года в рамках «Недели цифровых технологий» в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза». Система позволяет гибко тарифицировать различные услуги (в том числе Интернет) в режиме Prepaid (карточная система с возможностью пополнением счета). Ожидается, что коммерческие беспроводные сети ОАО «Укртелеком» будут развернуты в гостиницах, кафе, выставочных и бизнес-центрах Киева, а также на объектах туристической инфраструктуры Крыма.
Справка. Особенности коммерческой системы Wi-Fi компании Bounty AG: 1. Возможность выбора качества предоставляемых услуг (тарифный план). 2. Разграничение доступа к различным видам услуг. 3. Доступ к ресурсам осуществляется при любых сетевых настройках клиента. 4. Услуги предоставляются по любой физической среде доступа: Ethernet, DSL, Wi-Fi. 5. Система — двухстандартная: 802.11b (11 Mb/s) и 802.11.b/g (54 Mb/s). 6. Безопасный доступ — применяется шифрование динамическими 128-битными ключами, возможно построение VPN. 7. Операторский (централизованный) подход к построению системы позволяет минимизировать затраты на развертывание беспроводных сетей доступа. 8. Системой могут быть оснащены поезда вагонов поездов и салоны авиалайнеров (с использованием спутниковых каналов доступа в Интернет).
С уважением, Пресс-служба Bounty AG
Компания «S-Консалтинг» в 2004 году
Киев, 22 февраля. В прошедшем году компания не только укрепила лидирующие позиции в области информационных технологий и коммуникаций, но и серьезно заявила о себе как разработчик концепции и методологии интеграции интеллектуальных решений для высокотехнологичного бизнеса. Оборот «S-Консалтинг» в 2004 году составил 27,7 млн долларов и по сравнению с 2003 годом вырос более чем на треть. Достигнутый результат, — подтвержденный ежегодным аудитом PriceWaterhouse Coopers, — является прямым следствием политики компании, направленной на увеличение доли рынка и расширение спектра предоставляемых услуг. Приведенный же к численности «S-Консалтинг» (115 человек) оборот — 240 тыс. долларов на каждого сотрудника — является одним из самых высоких в отрасли, что говорит об эффективности работы компании. В 2004 году компания «S-Консалтинг» последовательно развивала успех в области бизнес-решений, в частности, реализуются уникальные на украинском рынке проекты по созданию «зонтичных» систем управления телекоммуникационными сетями для крупнейших операторов связи — UMC и «Киевстар GSM». В 2004 году в составе «S-Консалтинг» образован департамент IT-консалтинга. Необходимость создания такого департамента обусловлена значительным ростом интереса заказчиков к профессиональным работам по исследованию IT-инфраструктуры, результаты которых позволяют оптимизировать текущие расходы на их развитие и обслуживание, повысить эффективность бизнеса в целом.
Справка. Достижения 2004 года: Компания «S-Консалтинг» продолжила строительство национальной сети беспроводного доступа ОАО «Укртелеком» под торговой маркой РадіоСпот™. Сеть строится на оборудовании компании Cisco Systems по стандартам Wi-Fi 802.11b (11Mbit/s) и 802.11g (54Mbit/s). Впервые услуга РадіоСпот™ демонстрировалась в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» в рамках «Недели цифровых технологий» 17–20 февраля 2004 года. РадіоСпот™ позволяет гибко тарифицировать различные услуги (в том числе Интернет) в режиме Prepaid (карточная система с возможностью пополнением счета). На сегодняшний день в Украине введены в эксплуатацию пять зон беспроводного доступа РадіоСпот™. На стадиях предпроектной подготовки и реализации находятся еще девять проектов. По итогам 2004 года компания Cisco Systems отметила защищенную мультисервисную сеть АКБ «Правэкс-Банк» как лучшую в номинации «Корпоративная безопасность. Защищенный доступ в Интернет». Корпоративная сеть «Праэкс-Банк» создается в тесном содружестве специалистов IT-департамента банка и «S-Консалтинг». «S-Консалтинг» получила награду Hewlett-Packard за выдающиеся достижения в проектном бизнесе — FOR EXCELLENCE IN PROJECT BUSINESS IN FY'04 («за выдающиеся достижения в проектном бизнесе»). «S-Консалтинг» — первый партнер Hewlett-Packard в Украине и первый на украинском рынке Авторизованный сервисный центр HP. В 2004 году «S-Консалтинг» получила статус авторизованного партнера — Global Partner — корпорации Теллабс (Tellabs) — мирового производителя оборудования для провайдеров телекоммуникационных услуг. «S-Консалтинг» подтвердила статус Cisco Gold Certified Partner, который получила в 2003 году, — первой из украинских компаний выполнив все необходимые квалификационные требования корпорации Cisco Systems. «S-Консалтинг» отмечена наградой «За весомый вклад в продвижение технологий Oracle в Украине». «S-Консалтинг» имеет успешный опыт реализации сложных наукоемких проектов с использованием продуктов Oracle. Важнейшее конкурентное преимущество «S-Консалтинг» — высокий уровень компетенции.
С уважением, Пресс-служба компании «S-Консалтинг»
|