Послепечатная обработка репродукций и принтов производится с целью:
- Достижения максимального сходства с оригиналом
- Защиты от влаги, пыли, озона, УФ-лучей, механических повреждений
- Создания работ с интересными художественными эффектами - старение, кракелюр
- Придания материалам новых свойств, например, - с помощью воска
Виды послепечатной обработки:
- Лакирование покрывными лаками разной степени глянца
- Обработка лаком для старения
- Обработка кракелюрным лаком
- Обработка текстурным гелем
- Сплошное письмо или подрисовка красками
- Воскование
- Обрамление
Применение акриловых лаков Lomond
 |
Акриловые лаки Lomond - матовый и глянцевый |
Применяются для защиты неводостойких принтов, напечатанных водорастоворимыми чернилами, а также для получения различных эффектов.
Акриловый лак:
- Защищает от влаги, механических повреждений, агрессивной атмосферы
- Повышает яркость красок. Особенно актуально для Natural Cotton Canvas
- Наносится широкой мягкой кистью
Повышение яркости лаком:
 |
 |
Отпечаток, покрытый глянцевым лаком |
Отпечаток без лака |
Акриловые гели Lomond
 |
Матовый. Полуглянцевый. Глянцевый. |
Применяются для придания эффекта мазка репродукциям масляной живописи.
Защищают от влаги, механических повреждений, агрессивной атмосферы.
 |
Гели наносятся кистью, мастихином, линейкой, любым твердым инструментом. |
Гели можно смешивать с акриловыми красками.
Время высыхания - от 1 до 24 часов.
 |
Техники нанесения геля:
- «Мазок в мазок» за кистью художника. Около 5-6 часов на репродукцию 120х70см. Кисть.
- Широкими сплошными мазками. Не более 1/2 часа. Мастихин.
- Фрагментарная обработка.
|
Профессиональные советы:
- Дождаться полного высыхания лака
- Гель наносить быстро - до высыхания он скрывает изображение
- Первым широким мазком наносится тонкий слой геля с целью 100% покрытия поля. Следующими мазками придается рельефная фактура
- После высыхания можно дополнительно подработать, нанеся дополнительные мазки
- По мере высыхания гель образует прозрачную эластичную пленку
- Слишком густо нанесенный матовый гель может на кончиках рельефа остаться непрозрачным
Кракелюр - обработка «под старину»
 |
Кракелюр - трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. |
В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.
Сетку трещин получают путем нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования.
Натягивание холста на подрамник
 |
Располагаем холст на подрамнике и закрепляем посередине реек |
 |
Натягиваем, закрепляем скобами |
 |
Особенно тщательно прорабатываем углы |
Если принт чуть провис - его надо смочить водой. Даже неводостойкий холст можно смочить после обработки акриловым лаком.
Обработка воском принтов
 |
Обработка воском принтов, выполненных на арт-бумагах, сообщает им новые качества |
Воскование применяется при:
- Печати раритетных книг
- Изготовлении подарочных дипломов
- Производстве рекламно-сувенирной продукции
Разогретый воск наносится широкой мягкой кистью.
Больше информации в разделе Финишная обработка принтов
Купить материалы для постпечатной обработки репродукций картин, постеров, октрыток - shop.brt.com.ua
|