|
Буклет (от французского Bouclette) - один из основных видов корпоративной печатной продукции. Буклет изготавливается в имиджевых, рекламных целях. Под буклетом обычно понимается именно яркий, красочный буклет, который только и может привлечь внимание потребителя. |
В форме буклета издаются также туристические путеводители, рекламные проспекты, театральные и цирковые программки, и т. п.
С точки зрения полиграфиста, буклет - это отпечатанный с двух сторон лист, сложенный в несколько страниц, параллельными сгибами (фальцами).
Стандартные форматы буклетов (в разложенном виде):
- АЗ
- А4
- 297х630 мм
- 210х210 мм
Бумага для печати буклетов:
- Мелованная для офсетной печати
- Бумага для цифровой печати
- Фотобумага для струйной печати
Обычно буклеты печатаются на глянцевой бумаге плотностью 115-330 г/м.кв.
Печать буклетов:
- Офсетная - при больших тиражах
- Цифровая (лазерная) - срочная печать небольших тиражей
- Цифровая (струйная) - применяется редко из-за невысокой скорости изготовления
Постпечатная обработка буклетов:
- Ламинация
- УФ-лакировка
- Вырубка
- Тиснение фольгой
- Конгревная печать
- И т.д.
Способы фальцовки буклетов:
- «гармошкой» - каждый последующий сгиб направлен в сторону, противоположную предыдущему
- «салфеткой» - сгибы направлены в одну сторону
Буклет более информативен, нежели листовка, но содержит меньше сведений о продукте или услуге, чем брошюра или каталог. Хорошо подготовленный и отлично изготовленный буклет дает все ответы на первые вопросы потенциального клиента.
Буклет компактен, и поэтому идеально подходит для информирования клиентов о товаре/услуге в ходе выставки или презентации, при первой встрече в офисе, в местах проведения рекламных акций.
Дизайн буклета - важнейшая составляющая успеха. Плохо выполненный, безликий, не несущий никакой полезной информации, или наоборот - информативно громоздкий буклет оттолкнет самого непривередливого клиента. Информация в буклете должна быть изложена в лаконичной, доступной форме; проиллюстрирована рисунками и таблицами. Как правило, в дизайне буклета используются элементы фирменного стиля компании - логотип, цвет, шрифт.
Информация о продукте/услуг размещается в буклете в виде тематических блоков (страниц). Как правило, последняя страница буклета отводится для размещения реквизитов компании, контактной информации, карты проезда.
Количество страниц буклета определяется исходя из объема материала, который следует разместить, и по принципу «минимальной достаточности». Не пытайтесь вместить в буклет «это, это, и еще это» - никто из потенциальных клиентов не будет «это» изучать. Буклет важен как способ произвести первое впечатление.
Текст, размещаемый в буклете, должен быть кратким и понятным. Если буклет направлен на широкую аудиторию, в нем нельзя использовать специальные термины и понятия.
Помните, что буклет рекламирует товар/услугу, а не название компании! - На первой странице буклета рекомендуется разместить название продукта, торговой марки, или слоган, характеризующий ее потребительские свойства.
|