Выставка |
Маркетинг, Public relations | |
В плане подготовки к выставке... На примере участия в международной выставке украинской девелоперской компании Чтобы выставка стала удачным вложением денег, необходимо: 1. Четко понимать стратегические цели компании, и исходя из этих целей, - ставить реальные промежуточные цели, которые необходимо достигнуть в результате участия в выставке. 2. Необходимо разделить, жестко привязать к временному графику и персонифицировать процессы подготовки к выставке, ее проведение и поствыставочной активности. То есть, составить план подготовки и проведения выставки. 3. Нужен человек, который координирует всю оперативную работу по подготовке к выставке. Желательно, чтобы это не был генеральный менеджер или собственник бизнеса. Такой скрупулезной работой должен заниматься надежный и дотошный в мелочах человек. Если такой имеется – это хорошо. 4. Нужен пресс-секретарь компании – совсем не обязательно пиарщик, а просто надежный (не болтающий лишнего), контактный и обязательный в своих обещаниях человек. Он нужен для поддержания оперативных контактов со СМИ, установления дружеских отношений с журналистами. 5. План подготовки и проведения выставки должен включать: a. Список необходимых материалов маркетингового характера: i. буклеты b. План использования стенда на выставке и его дизайн. Материалы для наполнения стенда: i. графические материалы – фотографии, рисунки, картины, чертежи c. План подготовки к выставке. d. План проведения выставки. e. План мер, которые необходимо предпринять после выставки. Остановимся на последних трех пунктах подробнее: a) План подготовки к выставке (во временной перспективе) a. Проводим PR-кампанию в рамках подготовки к выставке. Главная цель – ознакомить общественность и потенциальных партнеров с компанией, создать положительное впечатление. Попутно решаем следующие задачи: знакомимся со СМИ, создаем рычаги влияния на ситуацию через СМИ, готовим благоприятный фон для успешного проведения выставки. В рамках этой PR-кампании: b. Готовим краткое, но емкое по сути, сообщение, фактически – приглашение на выставку, в котором изложены цели, которые преследует компания, говорится о бизнесе компании, имеется интересная информация о самой выставке и о тех выгодах, которые получит Украина от участия в выставке. c. Осуществляем адресную рассылку приглашений зарубежным инвесторами и украинским партнерам (в том числе – потенциальным). d. Приглашаем на выставку влиятельных и талантливых журналистов, оплачиваем их перелет и проживание, все остальное (интерес к теме в СМИ) – они сделают сами. e. Готовим развернутое сообщение о выставке и участии компании в ней, фактически – делаем серьезный статейный материал, где подробно, с иллюстрациями изложены: i. история проведения выставки, участники, интересные факты о выставке, плюс – фото f. Делаем электронную презентацию компании, а может и несколько презентаций – о выставке, о рынке, о проектах компании. g. Делаем имиджевый фильм о компании. h. Делаем CD-презентацию о компании – на диске должны быть статейные материалы, презентации, фильм – на разных языках: украинский, русский, английский, немецкий. i. Делаем пресс-кит – набор информации о компании в одном пакете. j. Готовим доклад руководителя. Рабочее название – «Накануне выставки». k. Созываем пресс-конференцию. Рабочее название – «Накануне выставки». Объявляем о пресс-конференции за месяц до начала выставки – рассылаем пресс-релиз, адресно приглашаем журналистов. Проводим пресс-конференцию за две недели до начала. Место проведения – «Интерфакс» или «Униан». Журналистам – режим максимального благоприятствования. Все работники СМИ снабжаются пресс-китами и другими фактурными материалами в полном объеме, в печатном и электронном виде. Журналисты – народ ленивый: доклад вряд ли станут конспектировать, а его электронную версию запросто используют в своих статьях и сообщениях. По окончании пресс-конференции – дружеский банкет. l. приглашение на выставку, в котором изложены цели, которые преследует компания, говорится о бизнесе компании, имеется интересная информация о самой выставке и о тех выгодах, которые получит Украина от участия в выставке. m. Готовим раздаточные (печатные) материалы к выставке: n. Имиджевый буклет компании – история успеха, руководство, проекты, немного об Украине и ее потенциале в) План проведения выставки 1. Можно провести «День Украины» в рамках выставки – с презентациями и выступлениями видных государственных деятелей и влиятельных бизнесменов. 2. Можно раздавать важным гостям стенда приглашение (открытка) посетить Украину, а после выставки действительно провести для таких vip-персон такой тур... - хороший способ продолжить полезное знакомство. 3. Можно дарить vip-ам хорошо иллюстрированные альбомы (фотоальбомы), иллюстрирующие бизнес компании. 4. На стенде полезно разместить как можно больше мониторов (ЖКИ) – крутить имиджевые фильмы о компании и Украине, презентации, фотоальбомы... 5. Дать возможность журналистам-телевизионщикам снять хороший фильм о выставке и участии компании в ней. c) План мер, которые необходимо предпринять после выставки. 1. Подготовить сообщения – краткое (пресс-релиз) и развернутое (статейный материал) – об участии компании и Украины в выставке. Проинформировать СМИ и общественность. 2. Проинформировать партнеров (в том числе потенциальных) об итогах выставки – адресная рассылка... 3. Дать талантливым журналистам необходимую информацию – тексты, фотографии, некий анализ – они сами напишут статьи. 4. Провести пресс-конференцию с участием руководства компании, рабочее название - «Итоги выставки», сроки проведения – не позже, чем через неделю после окончания выставки. 5. Добиться выхода видеоряда о выставке в новостях на ведущих телеканалах страны.
|